Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

23 января 2021, Суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, при определении НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

НМЦК, определенная методом сопоставимых рыночных цен, может превышать лимиты бюджетных обязательств. Контракты должны заключаться и оплачиваться в пределах выделенных лимитов (пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

При применении данного метода используются:

1) общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг);

2) информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу заказчика от поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных товаров (работ, услуг);

3) информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг) в ЕИС;

4) обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

К общедоступной информации о ценах, которая может быть использована для определения НМЦК, относятся в том числе (часть 18 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ):

1) информация о ценах, содержащаяся в контрактах (www.zakupki.gov.ru).

Необходимо использовать информацию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым отсутствует взыскание неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

2) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских, иностранных биржах и на электронных площадках;

4) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров (работ, услуг);

5) информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

6) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;

7) данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, при формировании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется следующая формула:


Дата публикации

18 июня 2018, 15:26

Поделиться в соцсетях